Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все помещения  - групповые,кабинеты, музыкальный, спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательных программ МДОУ №58 "Незабудка".

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физического развития каждого ребенка оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения, имеющиеся в ДОУ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.
  • Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; компьютеры, принтеры.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

  • Количество точек подключения к сети Интернет:в учреждении имеется локальная сеть по технологии проводной интернет, в структуру которой входят 12 компьютеров, 3 ноутбука, 10 сетевых принтеров. Архитектура сети предусматривает подключение к сети переносных компьютеров (ноутбуков) и дополнительной оргтехники. Локальная сеть имеет выход в Интернет через проводную сеть. Доступ к Интернету имеют 10 компьютеров сети. Точка доступа совместимы с имеющимся оборудованием учреждения, доступ к ним регламентирован.Доступ к информационным системам имеют педагоги ДОУ.Скорость сети Интернет от 32 Кбит/с до 8 Кбит/с.

  • Возможность работать с ИКТ-оборудованиемимеет каждый сотрудник учреждения.Учреждение укомплектовано современным ИКТ-оборудованием.

  • Обеспеченность воспитанников и педагогов компьютерами (ноутбуками):для работы сотрудников учреждения - 3 ноутбука; для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ) - 4 компьютера.

  • Обеспеченность учреждения мультимедийным оборудованием:мультимедийные проекторы – 1 шт.; демонстрационное оборудование (экран) – 1 шт.

  • Обеспеченность учреждения интерактивным оборудованием:

  1. Логопедический стол «Logo EDU» - 1 шт.

  • Обеспеченность учреждения ИКТ-оборудованием и оргтехникой:

  1. Цифровая видеокамера - 1 шт.

  2. Музыкальный центр – 2 шт.

  3. Переносная акустическая система (акустическая колонка) – 3 шт.

  • Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

  • В образовательном учреждении в наличии такиеинформационные системы и базы данных, как:

  1. Библиотечный фонд образовательной организации.

  2. База тематических презентаций и занятий.

  3. База видеолекций и мастер классов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества образовательного процесса в МДОУ № 58 « Незабудка» используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.

Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie